Главная   /   Новости   /   Семен Парий и Александр Середа приняли участие в Круглом столе журнала CONNECT!

Семен Парий и Александр Середа приняли участие в Круглом столе журнала CONNECT!
21.07.14

Семен Парий и Александр Середа приняли участие в Круглом столе журнала CONNECT!

Журнал CONNECT! провел Круглый стол по теме «Корпоративная сеть и сетевые сервисы: возможности и проблемы на современном этапе», в котором приняли участие Директор по развитию бизнеса Alcatel-Lucent RT Семен ПАРИЙ и технический директор Alcatel-Lucent RT Александр СЕРЕДА.

В качестве участников дебатов выступили:

Станислав ГОРДЕЕВ, заместитель директора – начальник отдела связи и инфраструктуры информационных технологий, ООО «ММК-Информсервис»;

Андрей КОЗЫРЕВ, заместитель директора департамента информационных технологий, ГК «Росатом»;

Константин КРАВЧЕНКО, начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций, «Газпром нефть»;

Кирилл МАРКЕВИЧ, руководитель департамента эксплуатации информационных систем и связи, Дирекция информационных технологий ОАО «Вертолеты России»;

Евгений НОВИКОВ, вице-президент по телекоммуникациям и связи, ООО «АРСИЭНТЕК»;

Юрий ЦВЕТКОВ, директор по информационным технологиям, ОАО «Ленэнерго»;

Алексей ЧЕЖЕГОВ,начальник бюро развития и администрирования СПД ОАО «Уралвагонзавод».

Приводим сокрашенный текст выступлений участников Круглого стола от Alcatel-Lucent RT. Полный текст Круглого стола можно прочитать в выпуске журнала CONNECT! за июнь 2014 г. (несколько экземпляров имеются на ньюс-стенде в офисе Alcatel-Lucent RT) либо на сайте Издательского дома CONNECT по ссылке http://www.connect.ru/ (материал появится несколько позже).

Вопрос: Как изменились за последние годы ваши ожидания относительно телекоммуникационной инфраструктуры? В какой мере она справляется с возрастающим трафиком голоса/данных/видео? Какие шаги вы предпринимаете для решения этой проблемы?

Семен Парий: В целом ожидания пользователей изменились довольно сильно. Пользователь рассчитывает получить полноценный доступ к телекоммуникационной инфраструктуре независимо от места, в котором находится – в общественном транспорте, на улице, дома или в офисе, требует одинакового качества услуг, скорости доступа и набора сервисов. Все чаще люди обмениваются большими объемами информации и пользуются многими приложениями, для которых важно определенное качество сервиса (безусловно, объем трафика при этом значительно возрастает). В корпоративной среде пользователь все чаще начинает применять собственные устройства (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки) и стремится к их полной интеграции в корпоративную среду. Как производитель компания Alcatel-Lucent внимательно следит за подобными изменениями и предлагает новейшие решения, способные обрабатывать информацию на больших скоростях и позволяющие упростить настройку оборудования.

Александр Середа: В последние годы мы наблюдаем множество любопытных тенденций. Например, в области корпоративных коммуникаций это так называемый пользовательский консьюмеризм, когда корпоративные пользователи и администраторы желают получать коммуникационные сервисы не в виде наборов «сделай сам», а в виде готовых к использованию решений, проектировать, приобретать и администрировать которые так же просто, как приложения на смартфоне. С учетом этого трансформируются и требования к инфраструктуре, которая должна сегодня обеспечивать автоматическую адаптацию как к нагрузке, выделяя необходимую полосу пропускания, так и к чуть ли не ежедневно меняющимся требованиям к информационной безопасности и качеству обслуживания. Ведущие производители коммуникационного оборудования создают корпоративное оборудование, полностью автоматизирующее рутинные операции администрирования, решения, интуитивно понятные пользователю, и решения, устанавливаемые или используемые в «один щелчок», в том числе облачные. В частности, коммуникационные решения Alcatel-Lucent OpenTouch предлагаются и как платформы для приобретения, и как облачный сервис OpenTouch Enterprise Cloud.

Вопрос: Какие коммуникационные сервисы представляются вам наиболее перспективными? Насколько востребованы решения класса Unified Communications?

Семен Парий: Если мы говорим о корпоративной среде, то это те сервисы, которые позволяют снизить операционные расходы. На сегодняшний день ИТ-инфраструктура стала привычной частью бизнес-процессов предприятия, и ее эффективность рассчитывается по вполне понятным показателям. Практически уже никто не покупает некое решение только потому, что технически оно лучшее. Решение о покупке принимается исходя из набора технических и экономических факторов, причем роль экономических факторов постоянно возрастает. Пользователей, прежде всего, интересует, насколько данное решение позволит снизить операционные расходы, повысит эффективность работы сотрудников, позволит улучшить надежность технологических процессов.

Александр Середа: Наиболее востребованными являются сервисы, снижающие расходы на связь и повышающие производительность труда сотрудников. К таким сервисам сегодня относятся, разумеется, и все виды сервисов на основе IP и SIP. Весьма перспективны сервисы, использующие потребительские устройства, которые приобретает пользователь, для корпоративных приложений и коммуникаций. Фактически это сегодня «общий знаменатель» современных коммуникационных систем всех ведущих производителей. В системах, поддерживающих BYOD, переход к решениям UC уже состоялся, и вопрос о том, нужно ли мобильному пользователю иметь под рукой средства UC, для него не стоит, поскольку это фактор выживания в конкурентной бизнес-среде.

Вопрос: Насколько актуальны для вашего предприятия вопросы мониторинга и управления территориально распределенной сетью? Какие сбои и ошибки сети наиболее часто встречаются? Какие технические и организационные механизмы задействуются для их минимизации?

Семен Парий: У большинства наших заказчиков построена большая территориально распределенная сеть. Обслуживание такой инфраструктуры – не самая простая задача. Вопрос мониторинга и управления инфраструктурой подобного масштаба всегда стоит очень остро. Отказы случаются у любого оборудования. Вопрос в том, насколько быстро происходит переключение с оборудования, которое вышло из строя, на рабочее. Благодаря грамотно настроенной платформе управления, которая обладает интеллектом для самостоя тельного принятия решений в критической ситуации, удается избежать сбоев в работе и сделать время переключения минимальным.

Александр Середа: Эти вопросы являются жизненно важными для 100% наших заказчиков, и мы успешно их решаем, предлагая широкий спектр решений по управлению и мониторингу, базовая функ циональность которых уже встроена в оборудование. К таким решениям у нас относится cистема управления Alcatel-Lucent OmniVista, встроенная в платформу коммуникаций OpenTouch Business Edition, бесплатные средства AQM, встроенные в ПО коммутаторов ЛВС, уникальное ПО Vital Suite, указывающее на потенциальные точки сети, где может возникнуть нехватка ресурсов или перегрузка, не говоря про все стандартные механизмы, на базе которых большинство современных производителей строит свои продукты. Сбои и проблемы бывают самые разные – электроника есть электроника, но грамотно построенная сеть с использованием механизмов резервирования прогнозирования проблем позволяет исключить влияние отказа какого бы то ни было элемента на бизнес организации.

Вопрос: Насколько остро стоят вопросы обеспечения качества сетевых сервисов для вашего предприятия? Какие программно-аппаратные решения представляются вам наиболее подходящими для его повышения?

Семен Парий: Вопрос, безусловно, важный, особенно в силу унификации подключений пользователя к корпоративной среде и получившей широкое распространение концепции BYOD, когда пользователи приносят собственные устройства и подключают их к корпоративной инфраструктуре. В оборудование Alcatel-Lucent встроен довольно большой комплекс различных механизмов для обеспечения необходимого качества сервисов, предоставляемых пользователю.

Александр Середа: Насколько я понимаю, речь идет о механизмах управления QoS. В современных условиях, когда заказчики используют все виды коммуникаций и информационных сервисов посредством единого подключения, эти механизмы жизненно важны для построе ния качественных корпоративных систем коммуникаций. Правильным решением является использование передовых технологий в сети оператора связи, для чего компания Alcatel-Lucent поставляет полный спектр необходимого оборудования.

Вопрос: Сталкиваетесь ли вы с проблемами интеграции в сети разнородного оборудования и оборудования разных вендоров? Насколько это усложняет управление сетью в целом? В какой мере это сказывается на унификации и стандартизации сервисов, поставляемых конечным пользователям?

Семен Парий: Довольно часто наши заказчики используют оборудование нескольких вендоров. Центр разработок Alcatel-Lucent регулярно проводит тестирование совместимости своего оборудования с оборудованием других вендоров и всегда находит технические решения, позволяющие интегрировать оборудование Alcatel-Lucent в гетерогенную среду без потерь какой-либо функциональности.

Александр Середа: Мы сталкиваемся с этими проблемами гораздо реже, чем наши партнеры, поскольку интеграции с решениями сторонних производителей компания Alcatel-Lucent уделяет много внимания. Безусловно, поддержка разнородного оборудования требует большего внимания при обеспечении управления и мониторинга сети, но системы управления ведущих производителей предлагают и такую возможность, поэтому для наших партнеров это скорее приятный бонус и возможность заработать чуть больше, нежели «головную боль». На качестве же услуг для конечных пользователей гетерогенность сети никак не сказывается.


<- Вернуться к списку новостей